РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАМДЫСАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АКБУЛАКСКОГОГ РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29.09.2021 № 38 |
Об утверждении Положения о постановке
на учет воинских захоронений, выявленных
на территории муниципального образования
Тамдысайский сельсовет
и увековечении имен погибших воинов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», Федеральным законом от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Уставом муниципального образования Тамдысайский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Тамдысайский сельсовет (далее - Совет депутатов)
РЕШИЛ:
- Утвердить положение о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования Тамдысайский сельсовет и увековечении имен погибших воинов, согласно приложению.
- Обнародовать настоящее решение в специально отведенных местах и разместить на сайте муниципального образования Тамдысайский сельсовет.
- Настоящее решение вступает в законную силу после его обнародования.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
Тамдысайский сельсовет Г.Т.Елгандиева
Глава муниципального образования
Тамдысайский сельсовет Ю.П.Вязовик
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
29.09.2021 № 38
Положение
о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования Тамдысайский сельсовет и увековечении имен погибших воинов
- Общие положения.
1.1. Настоящее положение о постановке на учет воинских захоронений, выявленных на территории муниципального образования Тамдысайский сельсовет и увековечении имен погибших воинов (далее - Положение) регламентирует отношения, складывающиеся на территории муниципального образования Тамдысайский сельсовет в сфере постановки на учет воинских захоронений и увековечения имен погибших воинов.
1.2. Воинскими захоронениями считаются не только захоронения бойцов и командиров Красной армии, погибших в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а все захоронения погибших при защите Отечества, включая захоронения периода Гражданской, Советско-финляндской войн и могилы военнослужащих Советской и Российской армии, погибших при исполнении служебного долга, как за пределами Отечества, так и в антитеррористических операциях на территории Российской Федерации.
Старыми военными и ранее неизвестными захоронениями считаются захоронения погибших в боевых действиях, проходивших на территории Российской Федерации, а также захоронения жертв массовых репрессий.
1.3. Поисковая работа организуется и проводится общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти (приказ Министра обороны РФ от 19.11.2014 № 845 «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы общественно-государственными объединениями, общественными объединениями, уполномоченными на проведение такой работы, осуществляемой в целях выявления неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установления имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества и увековечения их памяти»).
- Ведение государственного учета воинских захоронений
2.1. Государственный учет воинских захоронений на территории муниципального образования Тамдысайский сельсовет (далее – муниципальное образование), осуществляется администрацией муниципального образования (далее - администрация).
Основания для постановки на государственный учет ранее неизвестных воинских захоронений:
- сведения государственных и военных архивов;
-документы обследования неучтенных воинских захоронений (акты, протоколы, журналы).
Процедура постановки на государственной учет:
обозначение на местности воинского захоронения (вновь обнаруженные или не обозначенные ранее);
составление учетной карточки (паспорта) воинского захоронения, если таковой не имеется;
проведение кадастровой съемки участка и составление кадастрового паспорта территории воинского захоронения;
издание постановления о принятии на балансовый учет воинского захоронения в целях обеспечения его содержания;
организация свободного доступа граждан к воинскому захоронению.
Установка мемориального знака.
Мемориальный знак устанавливается и составляется паспорт (учетная карточка) на каждое воинское захоронение, независимо от места выявления, в том числе категории земель, собственника земельного участка, на котором выявлено (расположено) воинское захоронение, наличия (отсутствия) охранных зон и зон охраняемого природного ландшафта.
2.2. При обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений администрация обозначает и регистрирует место захоронения в порядке, установленном администрацией, а в необходимых случаях организовывает перезахоронение останков погибших.
До принятия решения о дальнейшей судьбе воинских захоронений администрацией приминаются меры к сохранности вновь выявленных воинских захоронений.
В случаях, когда воинское захоронение находится на землях федеральной собственности (лесной фонд), собственность на которые не разграничена, принадлежащих юридическим и физическим лицам администрация рассматривает вопрос о целесообразности включения земельных участков, на которых расположены воинские захоронения в границы населенных пунктов, путем внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений (городского округа), либо перевода земельных участков в категорию земель «земли особо охраняемых территорий и объектов» (земли историко-культурного назначения) (согласно пункту 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.3 Перезахоронение останков погибших из неучтенных воинских захоронений производится в следующих случаях:
- обнаружены останки небольшого количества погибших;
- в доступности (поблизости) имеется действующее воинское захоронение, куда возможно перезахоронить останки;
- нахождение неучтенных воинских захоронений на земельных участках предназначенных для возведения объектов капитального строительства федерального значения (линейных объектов);
- в случае если захоронение уже подвергалось частичному переносу или разграблению.
Отказ от переноса останков из неучтенных воинских захоронений производится в следующих случаях:
- обнаружены останки большого количества погибших;
- выявленное захоронение было ранее благоустроено и сведения о нем содержатся на топографических картах;
в доступности от места обнаружения нет воинских захоронений, куда можно перезахоронить все обнаруженные останки;
- в других случаях, в том числе исходя из состояния останков.
2.4. В случае отказа (нецелесообразности) переноса останков погибших место их обнаружения подлежит благоустройству и регистрации как воинское захоронение (место погребения).
Содержание места погребения, являющееся воинским захоронением, осуществляется в соответствии с правилами содержания мест погребения, установленными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
2.5. О перезахоронении останков погибших администрацией уведомляются родственников погибших, поиск которых осуществляет в соответствии с законодательством территориальный орган военного управления.
2.6. Для централизованного учета воинских захоронений администрация направляет соответствующие сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества (Министерство обороны Российской Федерации).
3 Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений.
3.1. Увековечение имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений проводится администрацией.
3.2. Основания для увековечения имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений:
1) наличие в учетной карточке воинского захоронения данных о захороненных в нем воинах;
2) акт захоронения (перезахоронения) останков воинов, найденных в ходе поисковых работ или проведения мероприятий по укрупнению захоронений.
3) сведения государственных и военных архивов Российской Федерации и стран зарубежья.
4) обращения юридических и физических лиц, подтвержденные документами (копиями документов) о гибели и захоронении воинов.
3.3. Перед принятием решения о нанесении на мемориальные плиты воинских захоронений имен захороненных (увековеченных) воинов администрация организует проведение проверки их именных данных, факта возможного захоронения этих воинов на данном воинском захоронении.
3.4. Нанесение имен на мемориальные плиты согласовывается с территориальными органами военного управления (Министерство обороны Российской Федерации).
3.5. При захоронении (перезахоронении) останков погибших воинов, вносятся изменения в учетную карточку воинского захоронения, согласно акту захоронения, при этом учитываются как воины, чьи имена удалось установить, так и безымянные воины.
3.6. В случае нанесения имен погибших воинов на мемориальных плитах воинских захоронений без подтверждения их захоронения на данном воинском захоронении, данные воины учитываются как увековеченные, но не захороненных в данном захоронении, что отражается в учетной карточке воинского захоронения.
Установка новых мемориальных плит, изменение вносимые в уже существующие мемориальные плиты и памятные знаки воинских захоронений, меняющие композиционные решения и внешний облик объекта, являющихся объектами культурного наследия федерального и регионального значения, согласовывается с комитетом по культуре Оренбургской области.