В силу ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, представляет собой придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. Среди объектов легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, выделяют денежные средства, хранящиеся на счетах физических лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. На сегодняшний день самым актуальным способом незаконного вывоза капитала является создание дочерних организация в оффшорных зонах с использованием корпоративных банков. Использование в схемах легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, операций по переводу средств в наличность обусловлено необходимостью достижения преступниками определенных целей, например, сокрытие лиц, получивших незаконные доходы и тех, что инициируют сам процесс отмывания. Теневая экономика – это экономическая деятельность, скрываемая от общества и государства, находящаяся вне государственного контроля и учета. Она порождает множество острых проблем, в совокупности представляющих угрозу устойчивому социально-экономическому и духовному развитию, обеспечению правопорядка, социальной справедливости и общественнополитической стабильности в стране и ее регионах. Во-первых, теневая экономика искажает общую картину социальноэкономического состояния страны или региона, осложняет, а по ряду отраслей и сфер делает невозможным реальную оценку динамики, структурных сдвигов и перспектив развития экономики. Во-вторых, ввиду искажения положения теневой составляющей и общего состояния всей экономики, становится невозможным определение ее динамики, ресурсов, потенциала. В-третьих, теневая экономика деформирует рынок и снижает эффективность рыночного механизма регулирования экономики. В-четвертых, субъекты теневой деятельности уклоняются от уплаты налогов и неналоговых платежей. Теневая экономика, таким образом, не участвует в формировании доходов государственного бюджета страны, бюджетов регионов и муниципальных образований, а также внебюджетных фондов. В-пятых, теневой сектор экономики является экономической основой социальной базы криминализации общества. Прокуратура района рекомендует не передавать персональные данные и документы для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Не следует открывать банковские счета и участвовать в совершении операций с денежными средствами, полученными преступным путем. За нарушение требований федерального законодательства, регулирующего экономическую деятельность, предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая ответственность.